Нейминг коттеджных поселков

Тренд на уникальные наименования появился в России в начале двухтысячных годов. Рынок недвижимости был еще не до конца сформирован. В ситуации экономической нестабильности, недостатка успешных кейсов и растущим спросом, сфера загородной недвижимости начала наполнятся непривычными, для граждан того времени, названиями. Строительные компании пытались придать своим проектам уникальность, и завлечь заказчиков яркими названиями.


Вопрос притягательного и запоминающегося названия, на российском рынке является наиважнейшим до сих пор.

В сфере жилой недвижимости имеется огромное количество предложений по покупке домов в коттеджных поселках.

Количество людей, желающих перебраться из квартиры и жить за городом, неуклонно растет. Строительство таких поселков становится все более актуальной нишей для застройщиков.

Они могут быть разными:
Элитные поселки
дома которые построены по высоким стандартам качества.
Поселки “комфорт”
привлекающие внимание представителей среднего класса.
Поселки эконом-класса
заселение недвижимости в которых отличается неоднородностью и расположением вплотную к шоссе.
Строительные компании, занимающиеся проектированием и возведением коттеджных поселков и таунхаусов, помимо организации привлекательных для потенциального пользователя условий, уделяют внимание названиям.

Название — первое, что видит вероятный заказчик. Хорошее название подстегивает продажи. Значит, необходимо сформировать образ, который прочно закрепится в голове у возможного покупателя.

Продумывая название, главная задача — подчеркивать достоинства области, на которой располагается поселок. Однако, этого недостаточно. Проводится анализ конкурентов, чтобы на их фоне название смотрелось более выгодно.

Опытные девелоперы, сделавшие себе имя, запрашивают за работу по разработке названия от 150 до 300 тыс. руб.

Выделяются несколько главных особенностей при создании имени нового объекта жилой недвижимости:

  • Должна быть конкретизирована целевая аудитория объекта
  • Необходимо создать узнаваемый бренд проекта
  • Определить место, на которой будет произведено строительство поселка
  • Определить примерный ценовой диапазон домов в поселке
  • Продумать позиционирование поселка

Нейминг по местности

Самым распространенным вариантом в выборе названия, является привязка к местности, где построен поселок. Также, в разработке названия может помочь среда вокруг поселка. Водоем, лесной массив, скала, парк.

Преимуществом будет нахождение жилой недвижимости на берегу. В таком случае к названию добавляются, “река”, “озеро”, “ручей”, или “бор”, “роща”, “лес”. Часто встречающийся тренд — использование таких слов как “Сады”, “Усадьбы” и т. д. Варианты могут быть самыми разнообразными и неожиданными. Главное помнить, что излишняя погоня за уникальностью может оттолкнуть возможных покупателей.
Есть поселки, которые названы в честь ближайшего населенного пункта. Это может быть город, деревня или более старый поселок. В частности, коттеджный поселок “Новые Вешки”, расположенный в нескольких км. от Москвы. Его название дает представление о местоположении нового поселка.
Выработка таких названий может показаться простой. Однако, не стоит забывать о внешних проблемах, относящихся к разработке названия. Сюда относятся учет конкуренции вокруг и привлекательность объекта, который выбран для названия.
Вряд ли застройщику пойдет на пользу, если он построит “Березовый лес”, а рядом будет красоваться “Березовая роща”.

“Иностранный” нейминг

Помимо этого, встречаются поселки, в которых используются названия других стран или городов.
Это зависит от стиля, в котором построен поселок.
Если дома в нем построены в итальянском стиле, в названиях встречаются “Венеция”, “Сицилия”, “Неаполь” или же просто “Италия”. Подобным образом можно назвать поселок, подогнав его под любую страну. Коттеджный поселок “Довиль” явно отсылает к Франции, и предполагает, что местность или стиль, в котором выполнены коттеджи и земельные участки, напомнят возможным покупателям о красотах побережья Ла-Манша. Такие названия помогают почувствовать себя в другой стране, не выезжая за пределы Подмосковья.
Зачастую, застройщики используют иностранные слова в названии поселка. “Люкс”, “Эстейт”, “Лакшери”. Это связано с прочным стереотипом о качестве зарубежной продукции и направлено на увеличение продаж. Некоторые потенциальные пользователи проводят много времени за границей. Подобные названия могут вызвать приятные воспоминания о полюбившемся месте. Вызвать желание жить именно там. Кроме того покупатели, плотно интегрированные в европейскую культуру, могут чувствовать себя комфортно находясь, например, в Подмосковье. К таким загородным поселкам относятся, в том числе, “Резиденция Бенилюкс” или “Ноттинг хилл”, находящиеся в нескольких км. от МКАД.
Порой, застройщики с излишним рвением подходят к использованию зарубежных слов, неосознанно создавая названия, вызывающие смех. В таком случае, покупателям трудно воспринимать всерьез не только название, но и возможность жизни в данном поселке.

Влияние нейминга на рекламу

Название коттеджного поселка будет фигурировать на всем протяжении рекламной кампании. Конечно, оно размещается на всей рекламной продукции, в том числе на сайте организации и обязательно будет прочитано.


Создаются билборды и вывески, полные зелени, чистых водоемов, уютных коттеджей и земельных участков. Такая реклама будет выгодно смотреться на фоне серых заводов, типовых спальных районов и громких шоссе. А добавление вышеперечисленных слов, будь то “озеро” или “лес”, направлены на желание вероятного клиента поскорее выбраться из городского ЖК в собственный коттедж.


При использовании интернет-рекламы, такие способы продаж, несомненно, работают. Реклама направлена на то, что глаз человека, уставшего от серфинга по сети, зацепит привлекательное название. Реклама может размещаться на сайте риелторского агентства, в соцсетях, на форумах.


В названии вряд ли будет указано, где находятся дома, поэтому эту информацию следует уточнить в рекламе и на сайте компании. Например, слоган: “Новые частные дома на берегу всего в 10 км. от Москвы по Новорижскому шоссе”. Баланс между чистотой природы и расстоянием играет важную роль. Это могут быть и 1 км., и 2 км., и 5 км. и 30 км. от города.

Наши клиенты

Работаем с компаниями Москвы, Санкт-Петербурга. России и СНГ и Китаем.

Хотите больше клиентов?

Тогда записывайтесь на бесплатную консультацию!
Введите ваши персональные данные в форму

г. Москва
hello@arch-marketing.ru
+7 (495) 145-35-60

115114, г. Москва, Дербеневская наб., 7, строение 12

Работаем по всей России!
Заполняя данную форму, вы подтверждаете, что принимаете согласие
с нашей политикой конфиденциальности.