Инструменты управления фирменным стилем
Для управления фирменным стилем требуются три инструмента, которые должны быть взаимосвязаны, и каждый из них может повлиять на общее впечатление о компании. Это корпоративный дизайн (фирменные цветовые оттенки, внешний вид), корпоративное поведение и корпоративное общение. Чтобы подкрепить фирменный стиль компании, важно, чтобы эти различные области не конфликтовали и не посылали противоречивых сообщений.
1. Корпоративный дизайн
Фирменный стиль часто отождествляют с фирменным дизайном (цвета, шрифт, логотип, название бренда). Однако на самом деле это выглядит не так и является лишь одним аспектом фирменного стиля, а именно визуальным образом компании.
Итак, фирменный дизайн — это наиболее очевидная часть фирменного стиля. Элементы корпоративного дизайна включают логотип компании, ее визуальное корпоративное присутствие на выставках, цвет, дизайн веб-сайта компании и характерные особенности дизайна продуктов и упаковки компании.
2. Корпоративное поведение
Никогда не следует недооценивать важность корпоративного поведения с точки зрения его влияния на фирменный стиль. Это также включает поведение компании по отношению ко всем тем, кого можно рассматривать как преимущества заинтересованные стороны. Помимо внешнего поведения, очень влияющего на клиентов, СМИ и общественность, корпоративное поведение также может определяться внутренними факторами. К ним относятся, например, справедливое отношение к сотрудникам, заказчикам, а также поведение и стиль руководства управленческой команды. Сотрудники компании, специалисты, в свою очередь, также могут иметь большое влияние на корпоративное поведение, основываясь на ценностях, которые они выбирают и предлагают.
Поэтому важно, даже необходимо, правильно оценивать важность корпоративного поведения с точки зрения его влияния на фирменный стиль.
3. Корпоративные коммуникации
Единый язык и стиль общения также являются важными составляющими фирменного стиля. Корпоративная коммуникация касается общей коммерческой деятельности, такой как пресс-релизы и рекламные слоганы, а также всех различных видов деятельности человека, которые можно рассматривать как внутренние коммуникации, включая общение с сотрудниками и между ними, журнал для персонала и т. д.