Нейминг ЖК

Нейминг жк: : почему это так важно

Для начала выясним что же такое «нейминг»? Это процесс, где разрабатывается и придумывается уникальное название компании, товара или услуги.
Почему важно придумать оригинальное и «кричащее» имя компании? Название и логотип создают первое впечатление о компании. Удачное наименование позволит стать узнаваемым на рынке. Это приведет к увеличение клиентов, а также к повышению успеха в раскручивании брендинга. Тем более впоследствии название сложно будет изменить.

Ошибки застройщиков при разработке названия недвижимости

Перейдем непосредственного к названию жилых комплексов. Аналитика показывает, что многие девелоперы не считают наименование компании важной частью для успешных продаж квартир. Для них нейминг и рядом не стоит со строительством. Застройщики не хотят вкладывать деньги в маркетинг и рекламу, а ведь это один инструментов прибыльных продаж. «Для чего тратить деньги и время, если можно просто воспользоваться общими схемами и правилами нейминга для новостройки? Это ведь быстрее и проще» - так думают большинство девелоперов.

Рассмотрим 5 самых известных разновидностей схем нейминга.

  • Топонимика

Названию дают место строительства жилого комплекса или улица, на которой будет происходить стройка. Например, ЖК «Набережная» или ЖК «Набережная 1».

  • Англоязычный способ

Для наименования используются англоязычные слова. Использование иностранных слов создает привлекательность для клиента, повышая ценность новостройки в его глазах. Наиболее популярные слова: City, River, Residence, House и так далее. При этом название любят использовать не на английском языке, а на русском. Примеры: Сити, Хаус, Скай, Резиденс. Еще популярно использовать русские слова на латинице. Например, ЖК «Pushkin».

  • "Ландшафтный" способ

Для названия используются природные объекты. В основном дают 3 стихии из 4-х. Это вода, земля, воздух. Но список названий не такой уж и большой, так как в городе всего несколько природных объектов. Например: парк, река, роща, озеро, набережная и так далее. К тому же название «парк» считается самым распространенным названием недвижимости. Например, ЖК «Первый парк». Слово «парк» в нейминге у девелоперов понимается так: «Я строю, заботясь о природе», «Я за экологию и ЗОЖ».

  • "Исторический" способ

Для наименования используется слово, связанное с историческим событием, объектом или лицом. Применяют такой подход достаточно редко, но он имеет свою привлекательность. Особо популярна тенденция к русским традициям, «старому городу».

  • Смешанная схема

Здесь используют два или более подходов. Часто смешивают англоязычные слова с природными объектами, топонимический подход с англоязычным и так далее.

Из чего строится обычно нейминг?

Название – это первое с чем сталкивается будущий клиент. Оно рассказывает о многом при правильной разработке. Например, о масштабе, классе, формате, локации и о многих других параметрах.

Из чего же состоит все-таки название дома? Из двух составных частей: наименование и дескриптор. Наименование отражает ключевое смысловое значение. Дескриптор необходим для его дополнения, а также уточнения. Вовсе не обязательно использовать дескриптор. Но благодаря ему можно рассказать недвижимости больше дополнительной информации.

Название для новостроек: как сделать его крутым и продающимся

Долгое время в строительстве на наименование комплекса не обращали такого большого внимания. Интересные и привлекательные названия придумывались только для элитных домов. По мнению экспертов, сейчас придумывание удачного наименования является некой необходимостью, а также инструментом для рекламы.

Поэтому часто застройщики спрашивают: как же все-таки придумать запоминающееся название для проекта комплекса? Существуют несколько этапов, которые нужно тщательно разработать.

Дифференциация недвижимости

Для этого требуется сформировать основную характеристику для дифференциации проекта. А знаете, кто первый дал определение слову «дифференциации»? Это известный маркетолог Джек Траут. На данном этапе необходимо выяснить какую особенность возможно добавить в проект, которой нет у конкурентов. Например, сделать ваши апартаменты самыми безопасными в городе. Это возможно сделать с помощью камер наблюдения, охраны. Тем самым это поможет привлечь, а также закрыть уже один запрос клиента.

Целевая аудитория

Для кого вы строите жилой квартал? Это следующий этап. Определение целевой аудитории весьма важно. ЦА поможет узнать, кто является вашим потенциальным клиентом. Среди тысячи людей необходимо выделить определенные группы людей. Требуется составить портрет покупателей: возраст, семейное положение, уровень дохода и т.д. Желательно как можно шире описать клиентов.

ЦА даст понять на что именно обратить внимание при строительстве комплекса. Какие потребности имеются у клиентов, а также каким образом их закрыть. Если сделать это грамотно и правильно, то на выходе есть шанс получить большое количество продаж, а также стать конкурентоспособной компанией.

Идея

ЦА определена. Следующий шаг – создание идеи, а потом и концепции исходя из взятой характеристики дифференциации. Если тщательно проработать концепцию, а также провести анализ, исправляя ошибки, то отличный результат работы гарантирован.

Только после трех этих этапов следует думать об архитектуре комплекса, названии, генплане.

Психология потребления

Наверное замечали, что в наименованиях акцент больше делается на эмоциональную сферу интереса. Требуется изучить, а также понять какие эмоции от названия вызывать у покупателей. Например: радость, восторг, удивление и другое. При вызывании у человека положительных эмоций – клиенту захочется узнать, а также получить больше информации о ЖК. Например, покупатель, заинтересовавшись названием проекта, скорее всего перейдет на сайт компании.

Какая главная цель названия жилого комплекса? Это способность выделиться среди других конкурентов. Имя проекта должно вызывать позитивные представления, а также легко и быстро запоминаться.

Давать интересное, яркое наименование бренду не всегда получается. Это достаточно непростая работа. Застройщики часто берут эту ответственность в свои руки. Либо это из-за экономии бюджета, либо из-за непонимания важности названия, либо в составе уже есть такой специалист. Многие компании поручают выбрать название руководителям или проводят конкурсы на лучшее имя. Но для достижения хорошего результата необходимы именно специализированные агенства по неймингу или рекламные, PR-специалисты. Все-таки неймингу новостройки нужен профессиональный подход.

Основные моменты при разработке наименования жилых комплексов

Название является дополнительным инструментом при продаже жилья. Он должен решать ряд следующих вопросов:

  1. Как привлечь внимание клиента;
  2. Какие ассоциации, ценности вызывает жилой комплекс у клиента;
  3. Как дать клиенту максимум информации;
  4. Каким образом выделиться и запомниться на рынке.
Но решение выбора и покупки жилья зависит больше от других характеристик. Покупатель будет ориентироваться на бюджет, место, район застройки, стоимость квартиры и другие важные аспекты. Поэтому нейминг должен быть выполнен на высшем уровне.

Критерии при разработке наименования

  • Место, где находится дом

Это, наверное, самый первый критерий, рассматриваемый покупателями. Название часто ассоциируют с расположением недвижимости. Вы можете выбрать данный подход, если:

  1. адрес является известным в городе, а также его легко найти на карте;
  2. место квартир имеет выгодное расположение;
  3. название понятное и красивое.

  • Класс жилья

При правильном отборе наименования, а также фирменного стиля можно догадаться какого класса является недвижимость. Но это имя не всегда может быть очевидным для клиентов, поэтому с этим критерием нужно быть аккуратным. Так как решает здесь все-таки визуальная айдентика.

  • Уникальность

Необычное имя всегда привлекает внимание, а также повышает узнаваемость новостройки. Думаем, подробно останавливаться на этом не нужно. Здесь и так все понятно.
Легкость запоминания

Вы, наверное, уже встречали в своей жизни длинные непонятные наименования ЖК. К сожалению, такой подход менее удачный. В памяти у клиента останется какое-то сложное и непонятное название. Человек все равно сократит его для себя, поэтому лучше сразу придумать короткое, но легкое наименование. Поэтому надо найти такое имя, которое удобно прочитать, а также легко запомнить.

  • Английское или русское название

Конечно, использовать можно и тот, и этот вариант. При латинском написании следует проверять особенности написания, а также произношения. Например, «th» или двойное «o» лучше не использовать. Иностранные наименования звучат, естественно, по-особенному. Однако использование русских имен для недвижимости становится наиболее актуальным и звучным.

Проверка наименования для новостройки

Чтобы название прошло проверку, необходимо дать ответы всего на 4 вопроса.

  1. Клиент смог правильно проговорить, а также написать после того, как прочитал его?
  2. Помогло ли название покупателю определить класс жилого комплекса?
  3. С чем ассоциируется у клиента ваше название?
  4. Если в наименовании есть некий смысл или идея, понятно ли было это покупателю?

Если на все эти вопросы ответ был положительный, то можно уверенно применять это название.

Обобщение: Наименование дома – лицо компании

Наименование проекта – возможность показать мысль-идею застройщика. Нейминг считается маркетинговым инструментом, которое может упростить продвижение объекта и уменьшить затраты на рекламу. Поэтому оно оказывает не прямое влияние, а косвенное. К названиям жилых комплексов нужно подходить ответственно. Даже одно слово может отразиться негативно на продажах. Это происходит из-за плохой проработки названия. Оно либо будет работать на вас, либо наоборот.

Яркое и красиво наименование остается в памяти у клиента, вызывает у него определенные эмоции, ассоциации. Можно проверить также название легким способом, подставив название в фразу «Я купил в …», «Я живу в ЖК …». Если имя становится топонимом и его используют в народе, то значит оно было придумано «в точку». Наименование будет считаться удачным, если сам проект вызывает спрос у клиентов. То есть это концепция объекта, его расположение, цена, инфраструктура и прочее.

Важно также провести аналитику: рассмотреть целевую аудиторию, свои сильные и слабые стороны, преимущество, конкурентов на рынке. Необходимо, чтобы наименование составляло один цельный образ с дизайном интерьера, оформлением МОПов, элементами проекта.

Название недвижимости играет, конечно, не решающую, но все равно важную роль в принятии решений. Для того, чтобы получилось хорошее имя, необходимо проникнуться идеей, «вложиться» в нее душевно. Даже если придется потратить на это время и силы. При соблюдении всего этого название будет не только красивой упаковкой новостроек, но также поможет в дальнейшем крепко устояться на рынке.
Хотите больше клиентов?
Тогда записывайтесь на бесплатную консультацию!
Введите ваши персональные данные в форму
г. Москва
hello@arch-marketing.ru
+7 (495) 145-35-60

115114, г. Москва, Дербеневская наб., 7, строение 12

Работаем по всей России!
Заполняя данную форму, вы подтверждаете, что принимаете согласие
с нашей политикой конфиденциальности.