Маркетинг объекта недвижимости

Недвижимость — важнейший участник экономической жизни. В нашей стране огромное число новых клиентов, контактирующих с этим рынком. Недвижимость используется для получения прибыли, обсуждается при решении муниципальных вопросов, привлекает инвестиции из-за рубежа. Без контактов с недвижимостью, человек не сможет полноценно участвовать в социальной и экономической жизни.


К недвижимости относятся объекты, связанные с землей, которые невозможно перенести на другое место без потери качества. Например, квартиры, дачные участки, гаражи, складские помещения. Помимо этого, к недвижимости причисляют самолеты и корабли, предприятия, требующие государственной регистрации.


Впервые, термин “недвижимое имущество” появился еще в Российской Империи, а конкретно, во времена правления Петра I. В советские времена данную формулировку упразднили. Учитывая, что распад СССР случился относительно недавно, можно говорить о том, что это молодая сфера для нашей страны. До сих пор нет четкого разделения на “движимое” и “недвижимое” имущество.

Однако, некоторые категории недвижимости можно выделить:

1
земля и недра
2
здания, сооружения, объекты незавершенного строительства
3
жилые и нежилые объекты, а также машино-места
4
воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания
К земле относятся земельные участки, находящиеся в собственности. К жилью относятся, конечно, квартиры и комнаты, а также дома и коттеджи. К нежилым — склады, коммерческие помещения под аренду, здания, используемые бюджетными учреждениями и т. д.
Экономические особенности недвижимости весьма разнообразны. К ним можно отнести стоимость объектов, назначение, возможность переноса, своеобразие места или здания. А также ландшафт, доступность для транспорта, особенности почвы и прочие. Все эти особенности влияют непосредственно на ценообразование и привлекательность недвижимости для потенциальных клиентов.

Являясь огромным экономическим ресурсом, недвижимость оказывает значительное влияние на экономику любого государства. Данные показывают, что в некоторых странах, доля недвижимости в национальном богатстве может доходить до 85%. Это зависит от уровня развития государства. Все большее количество клиентов подключается к работе с недвижимостью. Однако, стоит учитывать, что конкретная локация недвижимого имущества определяет ключевые факторы ее релевантности. Например, стоимость или инвестиционный потенциал.
Несмотря на плотное переплетение недвижимости с остальными участниками экономической системы, нужно отдавать себе отчет в том, что это отдельная сфера, со своей спецификой, законами и непосредственной ролью государства. Заход на эту территорию связан с огромными рисками и требует определенных знаний. В том числе, по разработке маркетинговых кампаний. Поэтому застройщик не может обойтись без грамотного маркетингового специалиста, располагающего нужными данными.

Рынок недвижимости функционирует, разделяя территорию между пользователями, становясь платформой для инвестиций, обменов, продаж. Помимо продажи помещений, владелец может использовать, например, квартиру для сдачи ее в аренду, что нужно для получения прибыли. Если же в распоряжении владельца находятся коммерческие территории, они служат основой для развития собственного дела.

Стоит также помнить, что недвижимость имеет свойство менять цену. В связи с этим, она может рассматриваться как средство вложения средств. С помощью недвижимости можно получать прибыль. Заключая сделки, сдавать коммерческие или жилые пространства в аренду или заниматься их продажей, если владелец увидит в этом выгоду.
В отличие от большинства ниш в экономике, на спрос недвижимости влияют окружающие факторы: природа, расстояние до работы или центра, инфраструктура, возможность последующей продажи.

Основные моменты маркетинговой кампании в недвижимости

Цикл объекта недвижимости делится на “до” и “после
  • До: идея, строительство, работа специалистов по консалтингу и девелопменту
  • После: инвестиционная работа

Маркетинг, работая с этими этапами, также делится на категории:

  • Работа во время возведения объекта
  • Работа с построенными объектами
  • Работа со сферой услуг

Разберем их подробно:

Работа маркетингового агентства во время возведения объекта:
Приглашаются специалисты по маркетинговому консалтингу, которые проводят аналитику данных о релевантности территории для будущих инвесторов. В такие услуги входят: расчет стоимости будущего объекта, расчет необходимости привлечения заемных средств, анализ данных о бизнес-объектах вокруг и т. д.

Дальше в дело вступают девелоперская компания. Она будет курировать проект вплоть до сдачи его застройщиком. Она проводит следующие работы: оформление документов, получение разрешений, технический контроль, составление договоров с генеральными подрядчиками, наблюдение за риелторской деятельностью. Еще одна ее задача — реклама. Она разрабатывает стратегию и проводит рекламную кампанию, что нужно для привлечения клиентов и работы с вашими клиентами.
Маркетинг построенного объекта:
После сдачи объекта, девелоперская компания берет на себя работы по поиску потенциальных арендаторов коммерческих помещений и, если это ЖК, покупателей квартир. Для этого требуется анализ потенциальных и ваших клиентов, уникальности помещений, объекта и рынка в целом.

Услуги по маркетингу на рынке недвижимости

После проведения работы, описанной выше, начинается основательная маркетинговая деятельность с использованием рекламных средств.

Реклама

При стремительно растущей конкуренции на рынке недвижимости требуется вызвать максимальный резонанс среди потенциальных клиентов и обеспечить себе репутацию. В этом поможет продвижение. Необходимо развернуть рекламную кампанию и оставить заявки на размещение информации о проекте.


В первую очередь это наружные средства: использование рекламных вывесок, билбордов и т. д. Задача девелоперской компании — найти наиболее выгодные места для размещения подобных объявлений. Бизнес-центры, площади, центральная часть города и максимальный охват, обеспечивают приток целевой аудитории. Такой вид рекламных работ используется с начала проекта. Грамотно расставленную рекламу увидят тысячи человек, есть большой шанс попасть в нужного клиента.


Компании по строительству используют также рекламу в печати — деловых изданиях, крупных общественно-политических газетах, в том числе и федеральных. Помимо прямой рекламы, это могут быть интервью, статьи, новостные заметки, контекстная реклама. СМИ постоянно нужно привлекать новых клиентов, поэтому они активно сотрудничают с застройщиками, понимая, что это один из наиболее действенных способов сохранить финансирование. Такую рекламу можно использовать уже на начальном этапе. Через нее клиент сможет узнать о проекте, сроках сдачи, выгодных предложениях на старте строительства. После завершения всех работ, можно собирать отзывы довольных жильцов, купивших квартиру или предпринимателей, развивающих свой бизнес в новых для себя локациях.

Адресная реклама отвечает за рассылку информации конкретным людям и организациям. То есть потенциальным покупателям, которые могут быть заинтересованы в использовании объекта для развития своего бизнеса. Им могут быть направлены и конкретные предложения по использованию объекта, в том числе рекламные. Также можно оставить ссылку, перейдя по которой, отправится заявка на сайт застройщика. Там будет возможность рассчитать стоимость сделки.


Разумеется, усилия тратятся и на интернет-рекламу, которая размещается на сайтах агентства недвижимости, сайтах упомянутых выше изданий, в соцсетях, блогах. Немалая часть бюджета может уйти на таргетирование сайтов, покупку постов, историй и рекламных статей. Однако само по себе нахождение информации о данном проекте в сети — большой шаг для продвижения. В целом, на нее стоит делать наибольший акцент, так как в интернете можно охватить практически безграничную аудиторию. Конечно, если работать с поисковыми запросами.


Помимо этого, еще не потеряли актуальность телевидение и радио. Они до сих пор охватывают широкую аудиторию и могут привлечь новых клиентов.

Мерчендайзинг и презентация объекта

Важно создать у вашей аудитории яркий и конкретный образ созданного проекта недвижимости. Для этого, в рамках рекламной кампании, создаются листовки, баннеры и промо-ролики, можно завести блог.

Они должны подчеркивать уникальность и преимущества конкретного объекта для потенциальных покупателей. Не стоит писать высокохудожественные тексты — достаточно максимально емко и доступно описать максимальное количество положительных характеристик объекта. Это привлечет больше новых клиентов.
Необходимо обращать внимание на фото. Это лицо вашего проекта. Без грамотно сделанных рекламных снимков, эффективность продвижения рискует упасть в несколько раз. Можно использовать стандартные визуальные решения, проверенные временем. Снять наиболее выгодные виды, например, ЖК, отснять выбранную квартиру. После этого специалисты разместят готовые фото по всей продукции, связанной с проектом. В том числе и на сайте.

Мерчандайзинг в сфере недвижимости включает в себя составление подробных и понятных планов объекта, презентации перед инвесторами непосредственно на объекте, создание PR-кампании.
Вирусный маркетинг является отдельной рекламной кампанией и одним из наиболее эффективных средств продажи. Необходимо создать ситуацию, при которой потенциальные клиенты начнут передавать друг другу информацию о вашем проекте. Это может быть привлечение лидеров мнений, провокационные материалы, агрессивная реклама, блоги. Все это привлекает покупателей и создает конверсию на сайте.
Все вышеописанное должно быть выполнено в единой стилистике, чтобы максимально четко отпечататься в голове у клиента.

Цели маркетинговой компании на рынке недвижимости

Маркетинг — это ряд решений, направленных на продвижение конкретного товара и повышения продаж, в данном случае, в сфере недвижимости.


На заре своего появления, российский маркетинг использовался в рекламных целях скорее как имиджевый прием. Если есть отдел маркетинга — значит фирма солидная. За неимением навыков использования этого инструмента, компании, зачастую, закрывали отделы по маркетингу. Это значительно тормозило развитие данной сферы в стране.


Сейчас же он является основой любого бизнеса. Грамотно организованная маркетинговая стратегия создает узнаваемый бренд и заставляет резонировать его в медиа. Как следствие — значительный рост доходов и далекие перспективы развития. Конечно, в первую очередь маркетинг направлен на увеличение прибыли клиентов.


Для этого следует, в первую очередь, выявить потребности клиентов, провести анализ их запросов. Вы знаете, что недвижимость востребована всегда. Необходимо соблюдать баланс между спросом аудитории и желанием застройщика получить максимальную выгоду. Например, клиент хочет купить квартиру, но на объекте будут места исключительно под аренду, что нужно для получения прибыли застройщиком. В этом случае проводится анализ релевантности создания помещений под продажу. После создания основы маркетинговой стратегии, к ней подключаются бухгалтеры и юристы. Это необходимо для информации, соответствует ли план маркетолога возможностям строительной компании и нет ли в нем противоречий с законом.

Иногда возникает ситуация, когда у землевладельца нет идей реализации потенциала нужной территории. В этом случае, специалисты по маркетингу предлагают перечень вариантов по строительству недвижимости.

Это может быть:

  • Возведение объектов для продажи
  • Строительство зданий, с целью получить прибыль.
    Это могут быть склады, места под магазины, офисы, места под производственные цехи и прочие
  • Возведение объектов для собственных нужд

Далее необходимо изучить рынок.


Выявляются потребности потенциальных покупателей, с целью построить необходимые в назначенном месте объекты. Квартиры, коммерческие помещения, склады. Изучается ценовая ситуация на рынке, составляется прогноз на будущее. Эта информация предоставляется юристами, риелторами и прочими специалистами, глубоко погруженными в сферу продаж недвижимости. Большое количество данных обеспечивает надежность при планировании и создании объекта. Не стоит забывать об анализе конкурентных фирм. Все это направлено на достижение максимальной прибыли от задуманного проекта и привлечение вашей аудитории.
Уже на этапе планирования создается маркетинговая стратегия. Проводятся вышеописанные работы по рекламе и созданию PR-кампании. Создается лицо привлекательное лицо проекта. После постройки объекта, маркетинг направлен на повышение стоимости пространств.

Архитектурно-маркетинговое бюро “АЕ” предлагает полный цикл услуг для недвижимости

Мы входим в топ-10 архитектурно-маркетинговых компаний СНГ. Наша команда состоит из профессионалов, нацеленных на результат и достигающих его. Помимо этого, наши сотрудники регулярно проходят курсы по повышению квалификации, чтобы соответствовать новейшим стандартам качества.
Работая с нами, вы получаете:
Глубокие маркетинговые исследования и грамотную стратегию продвижения:
— Сравнительный анализ объектов недвижимости конкурентов;
— Разработка маркетинговой стратегии и платформы для недвижимости.
Подробнее
Создание узнаваемого бренда:
— Разработка названия (нейминг для недвижимости), логотипа, фирменного стиля, брендирование строительной площадки недвижимости;
— Презентация для отдела продаж.
Подробнее
Разработку уникального дизайна интерьера:
Дизайн квартир, входы в квартиры, парадный и лифтовой МОП этажа.
Подробнее
Современное архитектурное проектирование:
— Разработка фасадов жилых и коммерческих зданий недвижимости;
— Разработка входных групп;
— Разработка детских площадок и прилегающей территории недвижимости.
Подробнее
3D визуализация и 2D планировки:
— 3D вид объектов, квартир и мест общего пользования для классов «Эконом» и «Бизнес».
— 3D 360. VR-панорама с объединением в виртуальный тур объектов недвижимости;
— Разработка двумерных планировок и поэтажных планов недвижимости.
Подробнее
Успешное Digital продвижение:
— Настройка и сопровождение рекламы в Яндекс + Google в течение месяца;
— Настройка и сопровождение рекламы в социальных сетях в течение месяца;
— Ведение социальных сетей (VK, Instagram, Facebook);
— Разработка сайтов и лендингов для объектов недвижимости.
Подробнее
На протяжении проекта, клиент сталкивается с большим количеством сложностей и нюансов.
Каждый из них требует детальной проработки.
Архитектурно-маркетинговое бюро “АЕ” берет на себя огромную часть работ. С помощью услуг, описанных выше, вы избавляетесь от необходимости контроля каждого отдельного специалиста, так как наши работы будут выполнены комплексом.

Наши клиенты

Работаем с компаниями Москвы, Санкт-Петербурга. России и СНГ и Китаем.

Хотите больше клиентов?

Тогда записывайтесь на бесплатную консультацию!
Введите ваши персональные данные в форму

г. Москва
hello@arch-marketing.ru
+7 (495) 145-35-60

115114, г. Москва, Дербеневская наб., 7, строение 12

Работаем по всей России!
Заполняя данную форму, вы подтверждаете, что принимаете согласие
с нашей политикой конфиденциальности.